Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииУсловияПаспорт доступностиПлата за ДОУДополнительное образованиеТворческое общение
НовостиФинансированиеДорожная безопасностьНаши успехиКонсультации для педагогов и родителейНаши группыКарта сайта
Часто задаваемые вопросы


 

          

Чем   занимается учитель-логопед в логопедической группе детского сада?


 

 

Работа логопеда в коррекционной группе детского сада начинается с развития   психических функций детей: внимания, зрительного и слухового восприятия,   памяти, мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный   процесс.


 

 

 Что   означает диагноз «ЗРР»?

 

 



 

Диагноз   «задержка речевого развития» означает, что речевое развитие ребенка идет   медленнее, чем положено. Причин может быть несколько:

                          

  • частые   болезни ребенка (в таком случае все силы организма уходят на борьбу с   болезнями, а не на развитие, в том числе и речи;

  • с ребенком мало   разговаривают, читают (если задержка речи обусловлена этими причинами, то вмешательство   логопеда не требуется);

  • причины, вызванные вредным воздействием на мать во   время беременности (стрессы, интоксикация, травмы) – в этом случае речевое   развитие не только запаздывает, но ин нарушается. Родителям следует   обратиться к неврологу и логопеду.

 

Когда   ребенку необходима логопедическая помощь?


 
  • ребенок в 2   года не говорит, использует жесты и несколько простых слов, не пытается   повторять слова а взрослыми;
  • ребенок в 2,5   года произносит отдельные слова, но нет фразы;
  • ребенок в 3   года с трудом понимает рассказ о собственном прошлом или будущем времени,   речь неразборчива и непонятна окружающим;
  • ребенок в 4   года использует в речи упрощенные слова, переставляет слоги в словах;
  • ребенок к 5 –   5, 5 годам неправильно произносит многие звуки, не может составить связный   рассказ о событиях своей жизни, имеет скудный словарный запас, у него слабо   усвоены грамматические категории языка.

 
         

В   каком случае ребенку необходимо посещать логопедическую группу детского сада?


 

 

Если нарушение речи выражается только   в неправильном произношении нескольких звуков, то достаточно обратиться к   логопеду поликлиники или логопедического пункта детского сада. При общем   недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки, но и слоговая структура   слова, недостаточно развит активный словарь, ребенок с трудом строит фразу,   при этом допуская грамматические ошибки. Коррекция подобных нарушений   возможна только при ежедневном медико-педагогическом воздействии в условиях  коррекционной группы в течение 2-3 лет.