Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииУсловияПаспорт доступностиПлата за ДОУДополнительное образованиеТворческое общение
НовостиФинансированиеДорожная безопасностьНаши успехиКонсультации для педагогов и родителейНаши группыКарта сайта
Образование

В  нашем дошкольном учреждении функционируют 5 групп, укомплектованных по возрастному принципу. Из них:

  • 3 группы для детей с речевыми нарушениями,
  • 1 группа для детей раннего возраста 1,5 до 3 лет
  • 1 группа для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Всего посещают дошкольное учреждение 104 ребенка.

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная, дневная

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Образовательная программа

   * Образовательная программа МБДОУ №87.  Приложение: речевая карта, перспективный план индивидуальной работы, пояснения.

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 87» (далее МБДОУ № 87) разработана в соответствии с требованиями следующих основных нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ);
  • «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее ФГОС дошкольного образования);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Комментариев Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014  № 08-249;
  • Письма Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказа Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др..
  • Уставом МБДОУ №87
  • Программой Развития МБДОУ №87

   Данная Программа является локальным нормативным документом, определяющим, конкретизирующим и регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ № 87, учитывает потребности детей, их родителей и социума.
    Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеобразовательной направленности для детей от 1,5 до 7 лет и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 5 до 7 лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
    Программа так же предусматривает инклюзивное образование для детей с ОВЗ (ОНР) от 1,5 до 7 лет. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий.
    Цель Программы — обеспечение успешной социализации и личностного развития каждого ребенка на всех этапах дошкольного детства на основе реализации требований ФГОС ДО.
   Согласно Закону № 273-ФЗ Программа разработана МБДОУ № 87 самостоятельно и отражает специфику воспитательно-образовательного процесса, с учетом ФГОС дошкольного образования и примерных программ. (п. 6 ст. 12) .
    В основе Основной образовательной программы (ООП) МБДОУ № 87 лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; коррекционная работа в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) осуществляется учетом «Вариативной примерной адаптированной основная образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
    В МБДОУ № 87 реализуются следующие парциальные программы:
1. «Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики» (составители: Е.С. Бабунова, В.И. Турченко, Е.Г. Лопатина, Л.В. Градусова.)
    Цель: отражение специфики географических, экологических, климатических, национально-культурных, демографических условий, в которых происходит социально-личностное развитие воспитанников  МБДОУ № 87. Главной идеей выступает воспитание детей на идеях народной педагогики, приобщение к культуре народов Южно-Уральского региона.
2. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.
    Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных   неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
 3. Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.
    Цель: образовательная воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей, дает возможность заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей, приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
     Реализация Программы МБДОУ № 87 включает работу по пяти образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

   Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и психолого-педагогическое сопровождение.
  Образовательная программа МБДОУ № 87 подчеркивает ценность семьи как основного института, призванного обеспечить воспитание и развитие полноценной социально-здоровой и активной личности и предусматривает   возможность разностороннего взаимодействия с родителями (представителями) воспитанников.
   В программе заложен потенциал для развития плодотворных отношений с семьями воспитанников в следующих направлениях:

  • Создание условий для реализации личности ребенка;
  • Изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений.
  • Информирование родителей.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение родительской компетентности в вопросах образования детей.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • стремление к осуществлению единого подхода к процессу воспитания ребенка;
  • целенаправленность, систематичность, плановость;
  • дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной спецификации каждой семьи;
  • возрастной характер работы с родителями;доброжелательность, открытость во взаимоотношениях;
  • выстраивание партнерских отношений между родителями и педагогами в воспитании и обучении детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

    В Программе предусмотрены следующие формы работы по взаимодействию с родителями (законными представителями):

  • педагогические консультации;
  • беседы;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • семинары;
  • тренинги;
  • конференции;
  • совместные проекты;
  • открытые мероприятия, мастер-классы;
  • родительские собрания;
  • совместное проведение занятий, досугов.

Программа развития МБДОУ №87

                                      Модель будущего детского сада (как желаемый результат)
      Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 месяцев до 7 лет, их социализации и самореализации.

                                     Перспектива новой модели организации предполагает:

  • эффективную реализацию основной образовательной программы, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
  • личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
  • четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
  • усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
  • принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность самостоятельного поведения;
  •  высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.

* Программа развития МБДОУ № 87 на 2016-2019 годы

 

 Образование в МБДОУ №87

Годовой календарный график на 2018-2019 учебный год

Регамент образовательной деятельнсти в МБДОУ № 87 2018-2019 учебный год

Сетка непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Сетка образовательной деятельности в музыкальном зале на 2018-2019 учебный год

Режим дня на холодный период 2018-2019 год

Сетка образовательной деятельности на летний период 2019 года

Сетка образовательной деятельности в музыкальном зале на летний период 2019 года

Режим дня на летний период 2019 года

Прикрепленные файлы:

образовательная программа мбдоу № 87.pdf
Разработана с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; коррекционная работа в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) осуществляется учетом «Вариативной примерной адаптированной основная образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
,
загружен 13-07-2016
речевая карта .pdf
Приложение к образовательной программе МБДОУ №87. Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет. Часть 1
,
загружен 13-07-2016
перспективный план индивидуальной работы.pdf
Приложение к образовательной программе МБДОУ №87. Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет. Часть 2
,
загружен 13-07-2016
пояснения.pdf
Приложение к образовательной программе МБДОУ №87. Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 7 лет. Часть 3
,
загружен 13-07-2016
programma.docx
,
загружен 10-05-2016
novyyzakonobobrazovaniirf.docx
,
загружен 10-05-2016