Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииУсловияПаспорт доступностиПлата за ДОУДополнительное образованиеТворческое общение
НовостиФинансированиеДорожная безопасностьНаши успехиКонсультации для педагогов и родителейНаши группыКарта сайта
Вопросы адаптации


Информация для родителей детей, вновь поступающих в детский сад


Наш детский сад принимает детей с двух лет.

Приём детей с 7.00 до 8.00 .

Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно — образовательного процесса.

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в МБДОУ до 9:00.

Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в МБДОУ после длительного отсутствия.

В детском саду ребенок завтракает. Завтрак начинается в 8:30. До завтрака малыш играет с воспитателем и другими детьми, делает утреннюю гимнастику. После завтрака – время непосредственной образовательной деятельности. Занятия проводятся как воспитателями в рамках государственной обучающей программы, так и по авторским образовательным программам, реализуемыми на базе детского сада. В хорошую погоду после занятий – прогулка на свежем воздухе на прилегающей территории. После прогулки – обед и послеобеденный сон, обязательный для отдыха дошкольников любого возраста. Отдохнувших ребят ждет усиленный полдник и вечерние занятия. В хорошую погоду – 2-я прогулка детей и ожидание прихода родителей.    И, конечно, все свободное время посвящено играм.

 


Примерный режим дня детского сада

 7.00-8.00…………………….... прием детей                                                         

 8.00-9.00……………………… гимнастика, умывание, завтрак

 9.00-11.45 ……………………..занятия, игры, прогулка

11.45-12.45 …………………… обед

12.45-15.00 ………………. ……постепенное укладывание, сон

15.00-16.00 ……………………. постепенный подъем

16.00-16.30 ……………….. …  полдник

16.30-19.00 ………………. …..  занятия, прогулка, игры, уход домой

С подробным и точным режимом дня группы, которую посещает Ваш ребенок, Вы можете ознакомиться в разделе "Наши группы".

Воспитание детей в семье при подготовке к посещению детского сада

Некоторые родители придают мало значения этому. Мол, пойдет ребенок в детский сад, а там быстро научится тому, что надо для его возраста. Это в корне не так. Каждый здравомыслящий родитель должен позаботиться о том, чтобы ребенок пришел в детское дошкольное учреждение, имея основные навыки, которыми владеют дети его возраста.

Какое воспитание детей в семье требуется для наиболее легкой адаптации в детском саду?

Многие родители слишком большое значение придают тому, чтобы ребенок как можно раньше изучил буквы, научился читать и считать. Они стараются, чуть ли не из-под палки, донести это до ребенка.  И зачастую делают не правильно, бывает, что тем самым надолго убивают у малыша желание к получению новых знаний. Не лучше ли вместо этого заняться действительно необходимыми для подготовки ребенка в садик делами? На данном этапе необходимо культурно-гигиеническое воспитание детей в семье, прививание навыков общения.

Что к этому относится?

Умение ребенка самостоятельно себя обслуживать.

  • Малыш должен сам правильно держать ложку и довольно быстро кушать;

  • Собирать за собой игрушки;

  • Самостоятельно раздеваться и одеваться;

  • Аккуратно расправлять и складывать свою одежду;

  • Застегивать пуговицы;

  • Самостоятельно ходить в туалет;

  • Мыть руки как после туалета, так и после прогулки;

  • Не стесняясь говорить воспитателю о своих проблемах.


Конечно, на первых порах воспитатель и его помощник помогут ребенку не чувствовать себя «белой вороной», помогут и с одеванием, и с кормлением, подскажут, что и когда надо делать. Но дети, обделенные воспитанием в семье, ещё не скоро смогут почувствовать себя полноценными членами группы. И ещё очень ценный совет. Детям  в возрасте около 3-х лет очень хочется казаться взрослыми. Они любят много чего делать самостоятельно, если, конечно, не отбивать охоту к этому. Поэтому когда вы покупаете маленькому человеку одежду, наравне с качеством и удобством для носки, думайте и о том, как ваше счастье будет ее надевать. Если это обувь – то на липучках, на молнии; свитер, жакет – с широким воротом; футболка – с конкретным рисунком спереди; трусы, колготки – с лейбой сзади; кофта, рубашка, блузка – с крупными пуговицами. Конечно, некоторые виды одежды ребенку поможет застегнуть-завязать взрослый, но проследите за тем, чтобы таких вещей в гардеробе маленького человека был бы минимум.

Воспитание детей в семье играет очень важную роль на пути к тому, чтобы ребенок пошел в садик более охотно. Вы, и только вы, можете помочь ему влиться в детский коллектив. Не все будет гладко первое время, и тоска по маме, и соблюдение режима.

Но ваша дружеская поддержка поможет ребенку с честью и малыми затратами преодолеть барьер от домашнего ребенка к члену общества. Правильное воспитание ребенка в семье – залог того, что у ребенка сложится удачное общение со сверстниками и воспитатели. Помните об этом!

 Вопросы адаптации

Детский сад – помощник родителей. Там за ребенком присмотрят, накормят, научат чему-то интересному и полезному…Однако для ребенка такая смена привычных условий является настоящим стрессом. Конечно, чаще всего детское дошкольное учреждение является вынужденной мерой. Маме надо выходить на работу, а бабушки не всегда могут взять на себя заботу о малыше. Когда приходит такая необходимость, родители начинают волноваться, а дети сталкиваются с адаптацией. Попробуем дать ответы на распространённые вопросы волнующих родителей будущих воспитанников детского сада ( используем опыт работы ведущих специалистов по дошкольному воспитанию)

Вопрос: Какой-то возраст является оптимальным для детского сада?

Ответ специалиста: Не зря государство дает определенный срок ухода за ребенком - декретный отпуск - 3 года. Это тот возраст, в котором ребенок стремится к самостоятельности, ему хочется многое узнать, он не боится отойти от мамы. Помните каждый ребенок индивидуальный. Кто-то в 2 годика пойдет спокойно в детский сад, а кто-то и в 6 лет будет плакать.

Вопрос: У каких детей адаптация к детскому саду проходит легче у малышей или у детишек чуть старше?

Ответ специалиста: У малышей раннего возраста адаптация проходит тяжелее, они больше привязаны к мамочке. Детишек постарше легче чем-то увлечь, отвлечь, переключить.

Вопрос: В чем выражается и сколько длится адаптация? Как ведет себя, что чувствует ребенок?

Ответ специалиста: Специалисты различают несколько степеней адаптации:
Легкая - она длится от 1 до 16 дней;
Средняя - длится от 16 до 32 дней;
Тяжелая - от 32 до 64 дней.
При любой степени адаптации родители всегда должны помогать ребенку! Легкая степень - это когда ребенок не испытывает дискомфорта, да может поплакать при расставании с мамой, но легко переключается при помощи воспитателя, хорошо кушает и спит. Средняя - ребенок больше месяца и двух плачет, но его можно уговорить на игры, иногда плохо спит. Тяжелая - ваш ребенок плачет, плохой сон и аппетит, не играет ни с кем. Тяжелая адаптация бывает редко, но бывает. В этом случае забирайте ребенка и попробуйте отдать в сад через год.

Вопрос: Можно ли что-то сделать, чтобы облегчить этот период еще до того, как малыш начнет посещать детский сад?

Ответ специалиста: Конечно можно! ))) гуляйте на территории сада, общайтесь с детьми, соблюдайте режим детского сада, учите самостоятельно одеваться, раздеваться, пусть он овладеет элементарными навыками самообслуживания. Этим вы поможете своему любимому малышу.

Вопрос: Что необходимо делать родителям, когда малыш уже ходит в садик и испытывает этот стресс?

Ответ специалиста: Узнайте у вашего малыша, почему ему там не нравится, может его кто-то обижает, или он просто скучает без родителей. Поговорите с воспитателями и выясните , что он делает, как общается с детьми когда родителей нет рядом.

Вопрос: Какие ошибки родителей? Чего делать в этот период не нужно?

Ответ специалиста: Родители всегда говорите о воспитателях хорошо (о двух) и помощнике воспитателя тоже, даже если кто-то из них вам не понравился по каким-то причинам. Говорите только хорошее про сад.

Вопрос: Может ли адаптация к детскому саду проходить очень тяжело? В чем это выражается и бывают ли такие случаи, когда по этой причине родителям приходится отказаться от садика?

Ответ специалиста: Да, бывает адаптация очень тяжелой. Ребенок не может привыкнуть к детскому саду в течение 6 и более месяцев. Плачет и кричит постоянно, тут следует забрать ребенка из детского учреждения. Не следует травмировать его психику.

Вопрос: Входят ли частые заболевания, преследующие многих детей, которые только начали посещать садик в эту адаптацию. Может ли через время ребенок лучше сопротивляться заболеваниям?

Ответ специалиста: Да, чаще всего дети начинают заболевать после первых посещений. На это влияет и стресс ребенка и инфекции «гуляющие» в детском саду. Болезни, усугубляют возможность адаптироваться к детскому садику. А на счет того сможет ли ребенок лучше сопротивляться заболеваниям. Это зависит от сопротивляемости детского организма к вирусам.

Вопрос: Как правильно начать посещать детский сад (как долго должны проходить первые посещения, когда следует начинать оставлять ребенка спать и пр.)?

Ответ специалиста: Конечно, вы должны понимать, что все дети разные и все зависит от вашего ребенка. Пришли в первый день на 1- 2 часа, познакомились с детишками, поиграли. Пошли домой, сказали, что завтра еще придем. На второй день - немного подольше. На третий день смотрим на реакцию ребеночка, спрашиваем, хочет ли еще поиграть и погулять с детками. Да, замечательно, нет, не надо давить на ребенка. На четвертый день, тот же сценарий, играем, гуляем, пробуем со всеми покушать. На пятый день - говорим, хочешь ли поспать с детками. А потом смотрим как он (она) захотят остаться после сна. Затем каждый день на немного задерживаемся, но при этом обязательно говорим об этом ребенку. Это идеальный сценарий. Но такое бывает редко, иногда мамы не могут, надо работать, а бывают и такие воспитатели, которые просто не разрешают заходить в группу. Такое я видела. С вашей же стороны, правильнее всего посмотреть на реакцию вашего любимого чада. И действовать.

Вопрос: Самая распространенная картина в детском саду: ребенок плачет в раздевалке, хватает маму, не отпускает её, просится домой. Как правильно вести себя маме?

Ответ специалиста: Мамочка - перебори свои страхи, отпусти малыша, иногда даже силой, похвали воспитательницу при ребенке, найди много положительных моментов и расскажи о них своему малышу. Это поможет, не сразу конечно, потихонечку. Москва не сразу строилась))).

 

Адаптация в детском саду - сложный процесс, разобраться в котором помогут наши советы для родителей детей

В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.

Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию.

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимально приблизите меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.